четверг, 18 марта 2010 г.

Grand blue или Зачем носить бижу

Очень многие люди не любят или даже не могут носить бижутерию. Объективных причин этому нет - украшения можно подобрать и под джинсы и под купальник. Хотя нет, есть и объективные (например, аллергия и некоторые гормональные нарушения).

Однако, гораздо чаще бижуфобы чувствуют украшения как чужеродные или требующие слишком большого внимания. Бижутерия находится в том же списке затратных (эмоции, время, деньги) вещей, что и косметика, платья, красивая обувь, прическа, напрямую связанных с актуализацией женского. Эта опасная для многих территория, ведь ее законы не знакомы, правила игры нигде не прописаны, цели не понятны. "Цените меня за мою личность, а не мою внешность" - девиз очень многих из нас.

Но ведь внешность - очень точное зеркало личности, мы складываем наши представления о людях в первые несколько секунд общения, еще до первого "здравствуйте". Наши отношения с собственным телом, боимся ли мы его несовершенства или гордимся ли имеющимися формами, тоже выражены через одежду, косметику и украшения.

Бижутерия может быть врагом, но может быть и другом. Главное, как и зачем мы надеваем украшения. Собственно, главных КАК два: иногда мы носим бижу, чтобы усилить уже имеющийся образ себя. Тогда, как и в случае с духами, грамотно подобранное украшение мы перестаем замечать на себе. Иногда мы ставим на то, что бусы отвлекут внимание от лица или настроения. Яркие или/и крупные бусы первыми привлекут внимание, и у нас появляется надежный щит.

Бижутерия - как крылья бабочки. Разные формы социальной мимикрии.

Двойная нитка черных и синих крупных бус ниже хорошо иллюстрирует второй случай, маскировку через отвлечения внимания. Она сама своя и не захочет "дружить" ни с одеждой, ни с лицом. Нестандартное сочетание металлопластики, цветочков millefiori и тяжелых чешских бусин ставит эти бусы вне рамок определенного стиля. Это сильное оружие, а вот на кого оно будет направлено, целиком зависит от владельца.







Цена 3500

Этнические корни всякого украшательства




Когда-нибудь я подробно расскажу про древние, языческие и современные этнические украшения. но весна уже чувствуется в воздухе, а вместе с ней специфически весенняя легкомысленная лень. Поэтому я просто покажу несколько работ в условно-этническом стиле (потому что мы предпочитаем свободные интерпретации точным копиям). Пусть бусы лишь вызывают легкое ощущения экзотики, чуть-чуть перца, чуть-чуть шафрана, анис, мускат, корица, кардамон - все совсем слегка и по вкусу.

Эти бусы из тяжелых сердоликовых бусин с металлическими ажурными промежутками будут смотреться лучше на воротниках, а не на голой шее. И вообще, их теплый осенний цвет органичнее смотрится в прохладное время года.



Цена 1380

А вот эту массивную нитку я очень люблю: сочетание бирюзы, сердоликов и цветных пластиков неравномерными участками достаточно экзотичное, но без прямых указаний на какую-то конкретную культуру.


Цена 1600

Следующей нитке коротких бус здесь, может быть, и не место. Просто мне сочетание красного, синего и мелкой бирюзы сразу напоминает Восток.



Цена 480

Венецианское влияние

Собственно, ничего по-настоящему венецианского в двух этих коротких бусах нет. Стекло бусин - обычная Чехия. Узнаваемые признаки венецианского стекла - пятна, разводы, сложная форма бусин - то есть признаки стекла ручной работы - здесь отсутствуют.

Я назвала из "венецианскими" скорее ассоциативно. Первые бусы повторяют цвета карнавальных костюмов. Крупные цветные бусины просто светятся изнутри. Для того, чтобы их как-то успокоит и согласовать, в промежутки я поставила китайский натуральный жемчуг слегка неровной формы. Мне показалось, что жемчуг - это хороший символ морского города, когда-то крупнейшего порта Европы.







Темно-зеленое стекло этих бус - красивого изумрудного цвета. Более спокойные по цвету, чем "карнавальный" вариант, они мне кажутся, чуть ли не более венецианскими. Во-первых, такой цвет напоминает волны. Во-вторых, сложной формы золотые рондели со стразами слегка ( и даже очень слегка) указывают на тот преувеличенно-роскошный стиль Венеции 17 века.






Обе эти вещи, с долей претензии, достаточно требовательны к выбору одежды. Для вечерних вариантов они и слегка крупные и слегка простые, а для джинсового стиля они все-таки тяжелое стекло. Здесь есть лишь два беспроигрышных варианта - подобрать эти вещи идеально в цвет одежды или носить их с простыми черными вещами как яркий акцент.

вторник, 9 марта 2010 г.

"Индийские" змеи



Это коралловый аспид. И в Индии он не живет, а живет он в Америках, Южной и частично Северной. Его фантастическая расцветка дала тему для следующего комплекта
А индийским этот комплект бус назвали и-за "индийского" сочетания натуральных кораллов, цветного зеленого стекла и крупного бисера.
Конечно, эти бусы лишь стилизация под этнику, а не аутентичное воспроизведение работ индийских мастеров.



Я не использовала металлические элементы, зато использовала чешское стекло.
Наверху самая длинная и самая традиционная нитка бус.
Цена 1720
За ней идут двойные бусы из крупного бисера и крупных кораллов.



Цена 1370


А последняя, самая короткая, нитка-ошейник украшена всего одним маленьким кораллом странной формы.

Цена 180

Это, конечно, комплект, но прелесть в том, что его можно и нужно носить не целиком, а по настроению, поводу и степени смелости. В варианте из всех трех бус он очень яркий и массивный, по-настоящему восточный.

PS А настоящие индийские змеи какие-то уж очень не яркие. Их шкурки скорее подходят к бежево-телесной и линялой моде этого сезона.

воскресенье, 7 марта 2010 г.

Иногда так хочется блеска

Блестящее граненное стекло - это что-то из бабушкиной или маминой шкатулки, чаще всего чешская бижутерия, которую было так интересно примерять в детстве. И рвать. У моей мамы не осталось не одних целых чешских бус благодаря мне. Не то чтобы она их носила. Просто они были практически в каждом доме. Сейчас цветное, радужное или белое чешское стекло устойчиво ассоциируется с романтическим винтажным стилем. Украшения, изготовленные из таких бусин, любят платья и блузки с оборочками. На волне моды на винтаж, вернулось и граненное стекло.
Но вот я, например, не одним местом не романтическая девушка и очень женственного стиля в одежде избегаю и побаиваюсь. Одновременно меня с детства завораживает все блестящее (рваные бусы - тому доказательство), а бесцельно держать горсть бусин в вазочке не позволяет прагматичная натура.
Выход - делать авторские украшения из блестящих (и очень блестящих) материалов.
Хотя, то что я сейчас покажу, сделано в основном мамой.


Эти короткие бусы сочетают матированные фигурные чешские бусины и крупные блестящие диски стекла ручной работы. Благодаря этим дискам, их ручным неровностям, бусы больше не выглядат нежными или трогательными. Белые, дикие и агрессивные, вполне подходящие к водолазкам и брюкам.

Цена 1340

Мне так кажется, что эти белые и прозрачные, к тому же очень длинные бусы из пластика на штифтах - летние. Хотя бы потому что их не удобно носить под несколькими слоями одежды.



Цена 1600

А эти массивные бусы сделаны из стеклянных и очень тяжелых бусин. Они скорее для вечеринок или даже чего-то формального (мы, конечно, не говорим о той степени формального, когда любая бижутерия не в тему, например, премьера в венской Опере)



Цена 2200

Эта тонкая трогательная ниточка с несколькими листиками ручной работы (с золотыми жилками) - очень романтичная, и кажется слегка детской и наивной. Один из способов справиться со стилистическ опасным блеском бусин - уменьшить размеры бусин.



Цена 1650

И наконец, следующая нить бус с претенциозным названием "Снежная королева" построена на сложных сочетаниях оттенков белого, гранки и плавленной бусины, а также мелких гранатовых бусинок. Благодаря специфической форме одной из бусин, она поглощает цвет одежды и интересно преломляет его. Эти бусы очень трудно носить, они требуют смелости и умения носить вычурные вещи. Не покупайтесь на простоту модели.




Цена 1900

Мне очень нравиться следующий пример из нашей "блестящей" подборки. Вышло вполне актуально, и эти бусы подстроятся по персональный стиль.


Цена 1380
А это так - просто для эффекта.

четверг, 4 марта 2010 г.

Millefiori, или Тысяча цветов

Большинство людей, в том числе я, считают технику millefiori (дословно переводится "тысяча цветов") изобретением венецианцев. Но если чуть-чуть углубиться в историю, то обнаруживаются следующие вещи:
Во-первых, сам термин был впервые использован только в середине 19 века (точнее в 1849 в Оксфордском словаре).
Во-вторых, до этого эта техника называлась "мозаичной" (не так поэтично, но более точно) и использовалась еще в Древнем мире.
В-третьих, еще в 15 веке венецианцы создавали нечто очень похожее, хотя технологический процесс и отличался (речь идет о так называемых бусинах Розетта).
И наконец, настоящее миллефьори вернулось только во второй половине 19 века, когда удалось разгадать секрет техники.
Внешне миллефьори очень легко отличить от всех других стеклянных бусин - по маленьким цветочкам, разбросанным по всей поверхности бусины. Если еще присмотреться повнимательней, можно увидеть швы на фоне в тех местах, где отдельные трубочки были соединены.
Для нас бусины millefiori материал любимый, но сложный. Бусины такие красочные и яркие, что редкая бусина встает рядом. А если делать нитку из "цветочков" целиком, то где же творчество?
Наши работы с бусинами millefiori





Эти летние короткие бусы сочетают натуральные кораллы, чешскую бусину и "цветочки".
Цена 1100.





Этот очень короткий ошейник из желтых и маленьких (они маленькие, на фото увеличение большое) "цветочков" как и большинство таких бус будет лучше всего смотреться с джинсами или легкими летними платьями. Цена 570 руб.


Эти летние бледно-розовые бусы чуть длиннее. Цена 1170 рублей.

Millefiori, в отличии от других видов ручного стекла, не очень любят вечерний или нарядный стиль одежды. Мелкий цветной рисунок их бусин слишком пестрый для вечера. Следующий ошейник в оперу, пожалуй, не наденешь, но на вечеринку в стиле casual я бы уже попробовала. Сложный оттенок серо-бежевого жемчуга смотрится вполне органично с темно-красными бусинами, простыми стеклянными и "цветочками". Цена 850 рублей.






Следующий вариант также построен на контрасте фактур и цвета. Яркие синие участки "цветочов" перемежаются с участками темно-вишневого жемчуга. Несмотря на внешнюю простоту, эта вещь требует смелости. Цена 890 рублей.



вторник, 2 марта 2010 г.

Формальное "Мы открылись" и зачем мы это сделали, или ода бессмысленному украшательству

Как-то принято начинать блоги с сообщения о своем существовании. Вот оно. Мы будем рады видеть всех любителей бижутерии здесь.

Бижутерия появилась раньше одежды и с пещерных времен не потеряла своей актуальности. Возможно, потому что что те задачи, которые она помогает решать, тоже не потеряли актуальности. Бижутерия - это прежде всего социальный идентификатор: свой ты или чужой, богатый или бедный, модный или стильный.

К началу ХХI века в обычной жизни бижу потеряла свой сакральный характер, и всерьез воспринимать бусы как магический оберег мало кто будет. но и здесь многие по-прежнему верят в магическую силу камней, и практически у каждого есть своя бижутерия "на удачу". После великой мадемуазель Коко можно не беспокоиться из-за того, что жемчуг не настоящий, а бриллианты заменены на стразы. Значит, часть своей значимости как символа богатства бижутерия тоже потеряла. И это хорошо.
Потому что ношение украшений все больше превращается в игру. Эта игра с модными трендами, со стилями, с образами и с теми, для кого мы себя украшаем. Правила этой игры мы можем знать наизусть, можем о них не догадываться, можем их игнорировать и нарушать. Получается, бижутерия дает нам свободу самовыражения и мне это нравится.